Translate

пятница, 9 сентября 2016 г.

Бохча с мясом...




Что такое бохча??Я,часто слышала это слово в своем детстве и в основном "бохча" говорила моя прабабушка Мяляг,и часто мне,потому что я была капризной правнучкой,которая не хотела оставаться с ней даже на минуту.,вот она и говорила на армянском  пусть собирает свою бохчу и идет к себе.....
Недавно,я услышала песню одной современной армянской певицы,где она в своей песне,поет,что собирает свою "бохчу" и куда-то там идет..
.Что такое" бохча ",и как переводится с армянского на русский..Совсем не уверена в своих догадках,но предположу,что "бохча" в лексикон армянского языка перешел либо с турецкого,или с персидского,а переводится на русский ,как "котомка"....
 Для меня,в моей памяти, "бохча"-это большой платок,куда складываются свои пожитки и этот платок связывается крест на крест... Именно так делала моя прабабка,не признавая никакие сумки...Мне было 6 лет и четко помню этот платок клетчатый ,шерстяной,куда она складывала свои небольшие пожитки..
...Расспросила все подробности этого блюда у подруги с Еревана,готовят ли в Ереване?? Узнала,что в Армении,в ресторанах подают блюдо,под названием "Бохча"..Смысл этого блюда ясен,сложить все в лаваш и запечь в духовке..
Есть ли история,как готовили наши предки..Интернет,как всегда скуп по поводу армянкой кухни.Из расспросов узнала,что в те далекие времена,мясо ,мелко нарезанное клали в лаваш,заворачивали или складывали лаваш,так,чтобы мясо не вываливалось,а потом запекали тонире. Предположив,что тонкий лаваш,просто за несколько минут высушиваться  в тонире,я думаю этот лаваш с мясом заворачивали в требуху или клали в очищенный желудок домашнего животного ,и после запекали в тонре..В наше время,когда нет тонира и можно просто запечь в духовке и накрыть в фольге...
Я пошла немного легким путем.
мясо обжарила,потушила с луком,поперчила,посолила..
Из лаваша вырезала круги,положила в центр мясо,собрала бока лаваша вверх и завязала полоской из лаваша.После около 5 минут подержала в духовке и подала на стол,
При подаче можно посыпать сумахом..
Фотографии не очень,пока не планирую еще раз готовить это блюдо..При возможности сменю.


нужно
мясо телятины 700гр
луковица 2шт
перец1/2 ч.л.
чабер 1ч.л.
тимьян 1/2ч.л.
сумах 
соль
масло растительное
тонкий лаваш 2 листа.

Мясо нарезать на кубики размером 3 на 3см. Залить водой и оставить в воде на 30 минут.После слить воду,тщательно промыть мясо,выложить на дуршлаг,чтобы стекла лишняя вода.
Затем выложить мясо на рабочую поверхность и обмакнуть сухим полотенцем со всех сторон.
Разогреть масло и обжарить мясо со всех сторон до золотистой корочки.Мясо нужно класть в сковородку понемногу,чтобы мясо схватилось и не выпустило сок.Переложить обжаренное  мясо на тарелку.
В чистую сковородку налить масло растительное.Добавить в масло нарезанный на кубики лук и жарить до полупрозрачного состояния.Добавить к луку мясо,соль,перец,чабер,тимьян,перемешать и жарить на среднем огне около 10 минут и не забывать все время помешивать.убрать сковородку с огня.
Лаваши на разрезать на квадраты стороной 25на 25 см и на длинные полоски ,шириной 5см.
Положить на рабочую поверхностность лаваш,в  центр лаваша две столовые ложки жаренного мяса с луком,присыпать сумахом,собрать края лаваша в центр и завязать лентой из лаваша.Также сделать и с остальным мясом.
Переложить бохчи в смазанную сливочным маслом форму для запекания.
Поставить форму в духовку нагретую до температуры 190гр. Запекать около 15 минут.
Вынуть форму из духовки ,переложить бохчи на блюда и украсить зеленью при подаче на стол.


Комментариев нет:

Отправить комментарий